Возникновение концепции маркетинга
В основу деятельности, разработки и реализации планов любого предприятия возложены определенную концепцию. При этом каждый этап развития рыночных отношений характеризуется приоритетности нового подхода к ведению бизнеса, который вобрал в себя черты предыдущего. Определяют 8 основных подходов к организации деятельности предприятия на рынке:
1. Концепция совершенствования производства (исторически сформировалась первой): потребителей прежде всего будут привлекать широко распространенные и недорогие турпродукты. Из этого следует, что руководству фирмы целесообразно нужно сосредоточить свое внимание на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распространения.
2. Концепция совершенствования турпродукта (возникла вскоре после предыдущей): потребители будут отдавать предпочтение качественным услугам, следовательно, руководству фирмы следует работать над постоянным совершенствованием своего предложения
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (или концепция сбыта): возникла на основе активного воплощения в жизнь предыдущих двух (если, в результате быстрого наращивания объемов производства и совершенствования качества турпродуктов без должного внимания политике распространения, появились трудности со сбытом продукции) утверждает: потребители не будут покупать продукты фирмы в достаточных количествах, если мало внимания уделять стимулированию этих покупок
4. Концепция маркетинга утверждает: фирма сможет достичь поставленной цели только при условии предварительного изучения потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами
Эволюция концептуальных подходов к организации предпринимательства в туризме
05:05, Posted by IB, No Comment